Рекомендации относительно предпочтительного характера питания после мозгового инсульта основываются на американских рекомендациях по питанию и на индексе здорового питания (The Healthy Eating Index). В этих рекомендациях сделан акцент на необходимость на потребление большого количества овощей и фруктов и на замену потребления мяса потреблением рыбы.

Овощи и фрукты.

 Исследования, в которых изучалось значение потребления овощей и фруктов среди более чем 100000 медицинских работников, начиная с 1974 года, доказали, что потребление большого количества овощей и фруктов имеет важное значение в предупреждении заболеваний сердечных и мозговых кровеносных сосудов. С другой стороны, не было найдено какой-либо связи между потреблением овощей и фруктов и повышением частоты злокачественных заболеваний.

Рыба.

Значение потребления рыбы в качестве фактора предупреждения мозгового инсульта и сердечных событий изучалась в нескольких работах. Исследование, в котором в течение 12 лет изучалась связь между потреблением рыбы и возникновением мозгового инсульта, показало, что потребление одной-трех рыб в месяц способно снизить риск развития мозгового инсульта, причем, это фактор был независимым (относительный риск 0.57. В другом  исследовании, в рамках которого наблюдались 4775 пациентов в возрасте старше 65 лет, также было доказано, что потребление тунца, а также каких-либо других видов рыб, вареных или запеченных, существенно снижает риск развития мозгового инсульта.

Страницы: 1 2

Эта страница была опубликована 09.03.2010 в 16:37